Уже с момента основания города было очевидно, что море будет играть решающую роль в его экономическом росте, стратегическом положении и истории вообще. Особое значение порт Аликанте имеет для туризма и все больше круизных судов делают здесь свои остановки.


Порт Аликанте сообщается с Кастильей и Андалусией с помощью современных автодорог, а железная дорога вообще проведена прямо к пирсу. По этим причинам порт является стратегическим местом в плане оказания услуг по принятию, складированию и дальнейшему распространению по территории страны практически любых товаров.

На пирсе нас встречает мемориальная доска, мимо нее трудно пройти, т. к. информирует она о следующих событиях.
«В конце марта 1939 года из этого порта несколько тысяч республиканцев вынуждены были покинуть страну, понимая и представляя себе надвигающиеся на них репрессии. Stanbrook был одним из последних кораблей из тех, которые еще успели выйти из порта.
Но значительно большее количество (около 15.000) были схвачены итальянскими фашистами и посажены в тюрьмы. Таким образом закончилась Гражданская война в Испании и началась диктатура».
Март 2014, год Памяти.
От себя добавлю, что принимала их очень гостеприимно Аргентина. Для многих из них эта страна стала второй Родиной. Именно там с некоторыми из них мне даже удалось пообщаться. В основном это те, кто в 1939 году был подростком или ребенком, но все эти события они, конечно же, помнят до мелочей.
Идем дальше и перед нами, как видение, возникает древний корабль Святая Троица (Santísima Trinidad) прямо из песни Макаревича.
Сгнили борта и нет парусов на реях,
И никогда полный не дать вперед.
Зато любой войдет сюда за пятачок,
Чтоб в пушку затолкать бычок,
И в трюме посетить кафе и винный зал,
А также сняться на фоне морской волны,
С подругой, если нет жены,
Одной рукой обняв ее,
Другой обняв штурвал.




Это копия легендарного трехпалубного корабля Святейшая Троица (Nuestra Señora de la Santísima Trinidad) XVIII века. Был построен на верфях Гаваны и спущен на воду в 1769 году.
На тот момент был самым большим военным кораблем в мире и изначально располагал 120 пушками (после переоборудования 140), отсюда его прозвище «Эскориал морей». 63 м. его длина и 1200 человек команда.
В июле 1779 года Испания в союзе с Францией объявила войну Англии и поддержала, таким образом, американские колонии в их войне за независимость. Святейшая Троица тогда был флагманом испанского флота и принимал участие в военных операциях в проливе Ла-Манш.
В 1780 принял участие в нападении на английский конвой из 55 кораблей. В 1782 был принят в состав Средиземноморского флота и принял участие в битве при мысе Espartel.
В битве с англичанами при мысе San Vicente потерял мачты и получил значительные повреждения. Благодаря вмешательству другого испанского корабля, под командованием капитана Cayetano Valdés, его чудом удалось спасти.
Valdés поставил свой корабль на линии огня и защитил своим телом (точнее корпусом) испанскую легенду. В это время на помощь пришли другие испанские корабли, что заставило англичан ретироваться.
Трагический конец все-таки наступил во время Трафальгарской битвы 21 октября 1805 года. Был захвачен врагом в плачевном состоянии с 200 убитыми на борту и 100 раненными.
Англичане приложили все усилия для того, чтобы отбуксировать его в порт Гибралтара двумя своими фрегатами HMS Naiad и HMS Phoebe, но безуспешно. 24 октября Святейшая Троица пошла ко дну в 25 или 28 милях к югу от Кадиса.

Гибель корабля символична, она же означала конец испанского господства на море. Самое большое судно своей эпохи пошло ко дну. Некоторые его пушки были подняты и установлены у входа в Пантеон Прославленных Моряков Армады в Сан-Фернандо (Кадис).
Давайте войдем, очень интересно, особенно если вы с детьми. 5€ включая напиток, который можно истребовать в трюме или на верхней палубе, как вам удобно.








Порт Аликанте — официальный сайт