Женщины, ром и революция

«Больше всего на свете я люблю женщин, ром и революцию». Именно в таком порядке обозначил свои приоритеты и жизненные ценности кубинский фотограф Альбéрто Ди́ас Гутьéрес (Alberto Díaz Gutiérrez, Гавана, 1928 — Париж, 2001) или просто Корда. Именно он увековечил Че Гевару как революционера-мечтателя на самом известном фотоснимке всех времен под названием «Героический партизан»

Корда Героический Партизан
01 Корда, Героический Партизан

До 6 сентября 2015 года в мадридском музее Серральбо будет проходить его выставка, посвященная Латинской Америке. Это 60 фотографий женщин, сделанных в основном в период с 1952 по 1960 годы. Дочь фотографа, Diana Díaz, приняла участие в церемонии открытия выставки.

Женщины, ром и революция
02 Залы выставки

По мнению организатора выставки, Анны Берругете, Корда стал фотографом «потому, что хотел увековечить женскую красоту и одновременно самому к ней приблизиться». Забегая вперед, должен вам заметить, что максимально приблизиться к этой красоте ему полностью удалось. Большинство моделей стали его интимными подругами и на многих он даже женился будучи, очевидно, человеком порядочным. Но вы не обращайте внимание на подобную иронию, это у меня, конечно же, от зависти.

Первой моделью стала собственная невеста Yolanda, которую он снял (сфотографировал) камерой своего отца Kodak 35.

Женщины, ром и революция
03 невеста Yolanda

Julia López (мать Дианы Диас, которая открыла выставку) стала его первой женой и поэтому ее фотографии встречают посетителей в первом зале. Их он выполнил уже первой своей полупрофессиональной камерой, приобретенной в ломбарде. Молодые люди поженились в 1951 году, но расстались через пять лет.

Она была первой розой в огромном букете, я бы даже сказал в целой клумбе, его любимых женщин. Все они прошли через его студию, которую мастер открыл в Гаване в 1954 году.

Диана тогда была еще очень маленькой, но отлично помнит указания отца, которые он давал маме на тему как правильно позировать или куда девать руки. Об этом она трогательно поведала на открытии выставки.

Студия Корда была еще и местом встреч интеллектуалов и артистов. Из всех женщин, ее посетивших, особенно выделяются Nidia Ríos и Natalia Méndez, или просто Norka. Она и стала его второй женой и матерью двоих детей.

Обе модели, кстати, очень сильно отличаются от господствовавших на Кубе канонов красоты: обе высокие, стройные, блондинки с белоснежной кожей.

Женщины, ром и революция
04 Женщины, ром и революция
Nidia Ríos
05 Nidia Ríos
Женщины, ром и революция
06
Norka
07 Norka
Женщины, ром и революция
08
Norka
09 Norka
Norka
10 Norka, очень сексуально

После коммунистической революции 1959 года спрос на работы фотографа падает. Реклама и мода были причислены к мелкобуржуазным пережиткам. Даже прозвучали призывы решительно с этим бороться.

По словам Дианны, фотографии отца бородатым революционерам показались порнографиями. Поэтому в его мастерской был проведен обыск и некоторые талантливые работы были уничтожены. И это несмотря на то, что Корда был официальным фотографом Фиделя Кастро и даже сопровождал его в заграничных поездках.

После этого мастер больше внимания уделяет не полуобнаженным девицам, а настоящим красавицам нового времени. Это в основном крестьянки, рабочие, военные. Несмотря на свои позы и одежду, его героини сохраняют женскую привлекательность.

korda-3
11 Корда, женщины Революции
korda-15
12 Корда, женщины Революции
korda-16
13

Только в 80-е годы Корда вернется к моде, то есть к своим истокам, от которых уже не откажется никогда. Поэтому экспозиция заканчивается его последней сессией, выполненной в декабре 2000 года. Это фотографии моделей на железнодорожной станции Сан-Паулу, его своеобразная художественная эпитафия.

korda-18
14
korda-19
15
korda-20
16

Мастер умирает в Париже через пять месяцев, но похоронен в родной Гаване на кладбище Колон.


Частный гид в Мадриде

Don`t copy text!
Прокрутить вверх